Некоторые статьи, расположенные на нашем сайте не имеют подписей (источник, автор). Если Вы обладаете информацией по каким-то материалам, просим Вас связаться с редакцией.
|
|
Качество отечественных
КАЧЕСТВО ИСПОЛНЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПЕВИЦ, ПЕВЦОВ И МУЗЫКАЛЬНЫХ ГРУПП
В настоящее время можно встретить огромное количество статей о музыке, российских исполнителях и их голосе, о композиторах и поэтах, но почти(!) ни в одной из этих статей вы не найдете ни слова о качестве исполнения. Да, да, именно о качестве исполнения никто не говорит, за исключением единиц. Все пишут о музыке: о том, красивая ли она, хорошая, стильная, штамповая и однообразная, или, быть может, ворованная; о том, что Крутой пишет серую и безликую музыку, а Зубков - попсу. (И все повально используют это слово, запихивая его почти в каждое предложение, смакуя его как любимое блюдо.) Многие пишут о жизни исполнителей, об их деятельности, характере и т.д. и т.п. А что касается тех единиц, которых я упомянул выше, так это чаще всего хвалебные статьи в адрес одного певца (певицы, группы), написанные по заказу, либо поклонником. Я же хочу провести анализ того, как исполняются песни, т.е. анализ качества исполнения. Меня в данной статье не будет интересовать музыка, сплетни, связи, личная жизнь исполнителей, только то, что они вкладывают в песню, только само исполнение.
Сразу оговорюсь, что эта статья не претендует на абсолютную истину, здесь вы найдете только мое личное мнение. Также я не смогу охватить всех исполнителей, поскольку только на одно их перечисление через запятую уйдет больше страницы, но я постараюсь описать самых известных, самых популярных, самых лучших и, быть может, самых худших. А также попытаюсь затронуть и тех, кто между ними (между худшими и лучшими).
Итак, пройдемте со мной в этот увлекательный мир любви и ненависти, слепой веры и подлого обмана, радости и горя, патриотизма и предательства... все не возможно охватить - это мир песен.
Начнем с выдающегося НЕталанта - Лены Зосимовой. Я понимаю, что все, кто мог, уже кинули в Лену камень, и теперь мне хвататься за булыжник будет выглядеть дурным тоном. Но с кого-то же мне надо начать. А посему возьму в руки маленький камушек и "брошу" только одно предложение. Полная бездарность; нет ни слуха, ни голоса; поет, думая не о песне, а о деньгах, которые она за нее получит. Отсюда и результат столь массовой критики. Хотя я сомневаюсь, чтобы она заработала какие-нибудь денежные средства от своего "искусства". Скорее всего деньги потраченные на ее раскрутку так и не окупились. То же самое можно сказать и о Салтыковой, хотя после ее съемок в "Брате" отношение к ней в народе улучшилось. Но я говорю о качестве исполнения песен, а не игре в кино. Ветлицкой тоже было бы не плохо иногда задумываться над тем, что она поет, поскольку ничего другого она предложить не может. Всем известны ее слова о том, что для того, чтобы петь, голос не нужен. Нужны деньги и, как следствие, хорошая аппаратура и музыка. Это все у нее, как оказалось, есть. Но нет главного - нет чувств в песни, нет души (нет даже голоса, хотя это в некоторых случаях не главное); есть просто четкое произношение слов. А вот у Долиной, к счастью, есть голос, голос сильный, четкий и поставленный. И поет она более менее профессионально... Но все бы было хорошо, да вот беда - это просто ледяная женщина с каменным голосом и стеклянными глазами. Абсолютно нет никаких чувств и эмоций во время пенья, полное отсутствие какой-либо игры на сцене - просто холодное, расчетливое исполнение песни. Иногда даже складывается такое впечатление, что она не понимает, о чем поет. Учитывая все вышесказанное, мне не понятна возросшая бешеная популярность Долиной. Неужели люди не видят, что во многих его песнях (не во всех!!!) нет души (в некоторых песнях, которые касаются лично ее, есть и душа, и сердце). На мой взгляд, Ларисе необходимо провести работу над собой, прочувствовать каждую песню, как говорится, "пропустить ее через себя", тогда возможно ее песни оживут, станет приятнее их слушать и популярность певицы еще увеличится. Что касается Татьяны Овсиенко, то она голосом, как известно, не страдает, но все-таки она иногда думает, о чем поет, вкладывает душу в песню. Это сразу видно по глазам. Поэтому песни Овсиенко воспринимаются лучше, и слушать их приятнее. Если Татьяна будет работать над собой, то получится, возможно, что-нибудь путное.
Стоит обратить внимание на группу "Демо". Их главная солистка очень уверено поет и держится на сцене. Видно, что "Демо" достаточно времени уделяет репетициям. О чувствах солистки что-либо говорить еще трудно (да и рано), но будем надеяться, что у них все еще впереди. А вот про "Лицей" этого сказать не могу. Считаю, что у них уже все, наоборот, позади. Если они не возьмут в группу какое-нибудь дарование, то группа может распасться или, на худой конец, перестать приносить деньги спонсорам. С уходом Перовой "Лицей" потерял, последнее, что у них было (Лена Перова была единственным ярким человеком в этой серой группе). В настоящее время (и это совершенно понятно) "Лицей" работает лишь для денег. По-другому его существование не объяснишь - в группе нет ни одного сильного голоса, нет развитой драматургии и нет, на первый взгляд, самого простого, но, оказывается, самого трудного - чувств в песни. Их песни мертвы. "Премьер-министр", на мой взгляд более продвинута в этом плане - парни понимают о чем поют, и это большое достижение. О "На-на" такое сказать нельзя. Мальчикам уже за тридцать, а они ведут себя как восемнадцатилетние. Неужели молоденькие девушки на них еще "клюют"?
Говоря о группах, стоит перечислить такие замечательные группы как "Чайф", "Чиж и Ко", "Парк Горького" и др. Они, как мне кажется, работают (а они именно работают) не для денег в основном, а для души и, разумеется, для своих слушателей, и это их принципиально отличает от большинства "попсовых" групп.
Сейчас бешеной популярностью пользуется группа "Руки вверх", которая, впрочем, тоже поет "попсу" (как это любят многие говорить), что, правда, никак не уменьшает ее популярности. Очень забавно в этой группе распределены роли: один поет, другой ничего не делает - является фоном. Мило, довольно-таки мило, но качество исполнения это не повышает. Было бы оригинально, если бы один пел, а второй изображал то, о чем поется, - играл роль. Однако он просто стоит или пляшет... Одно слово - фон. Мне хочется также перечислить через запятую такие новые и ничего из себя не представляющие группы, как "Турбомода", "Виагра", "Вирус" и т. д. О каком качестве тут вообще может быть речь? ("Ля-ля-ля-ля-ля, не ругай меня, ведь ЭТО написал не я". Мы ругаем тебя не за то, что ты это написал, а за то, что ты это поешь! К стати, эту песню и песней называть язык не поворачивается, поэтому сам автор назвал ее просто "ЭТО". Хотя я ничего не имею против ЭТОЙ песни - для дискотек она очень хорошо подходит).
Чуть не забыл упомянуть группу "Дискотека Авария". Группа достойна рассмотрения, лишь потому, что имеет в своем репертуаре очень интересные песни, точнее сказать забавные. Очень хорошо эти песни подходят для массовых гуляний и опять же для дискотек, или когда надо поднять себе настроение. Про качество без комментариев.
А как Вам, дорогой читатель, Шура? Весьма любопытный экземпляр! Главное - оригинален!!! Ну, про внешность я в этой статье не говорю, а вот про голос... Я имею веду его звучание под воздействием отсутствия нескольких зубов. Это, я повторяю, оригинально, поэтому, видимо, он и имеет своих поклонников. Но вот если мы опять перейдем к душе, чувствам, драматургии, то ничего этого у него не найдем. А если этих важных элементов нет в исполнении, то такое исполнение я называю некачественным. А что Вы думаете на счет скандальной новоявленной группы "Тату"? И их душераздирающей песни "Я сошла сума"? Вероятно, их продюсеры просто выдающиеся люди в сфере шоу-бизнеса: они нашли свободную нишу на нашей эстраде, и смело монополизировали ее. Почему я так думаю? Да, потому, что вряд ли бы девушки с гомосексуальной ориентацией орали бы об этом на всю страну просто так, для души, только потому, что это им нравится. Я сильно в этом сомневаюсь. А раз не для души, значит для денег! Следовательно, их песни неживые, просто кинутые на массовку, а посему некачественные. Хотя многие в это не верят, искренне жалеют девочек. Но... рассказывать подростку о жизни - все равно, что купать рыбу... И вот новая певичка Жасмин зачем тоже вышла на сцену мне не понятно. Точнее сказать, понятно - она думает, что заработает денег. Вряд ли она хочет доставить радости людям: талантов-то у нее особенных нет. Но тогда зачем она "лезет" на эстраду? Есть два варианта ответа. 1) Она не знает, что не имеет таланта. Тогда в этом случае ей необходимо раскрыть глаза. 2) Хочет заработать деньги. Я склоняюсь ко второму. Но уверен, что не заработает. Пока идут только бешеные расходы на ее раскрутку со стороны ее покровителя: на каждую новую песню клип, причем не дешевый. А с сольными концертами она по стране не гастролирует. На "Мумий тролль" без смеха или слез вообще смотреть нельзя. Я никак не пойму, Лагутенко постоянно под кайфом находится или просто "пантуется"?
Могу сказать несколько хороших слов про Алену Апину. Человек чувствует то, о чем поет, просто чувствует. Она понимает свои песни, вкладывает в них душу. Хотя ей необходимо научится актерскому мастерству и играть песню. Играть, а не только понимаючи петь. Радует и то, что Алена имеет свой стиль в отличие от многих нынешних исполнителей. (Я подчеркиваю многих, но не всех, и их я еще выделю. Есть свой стиль и у некоторых вышеперечисленных, например, "Тату".) У Алсу, вероятно, есть свой стиль. Некоторые даже высказываются, что ее голос похож на голос Анны Герман... Гм. Может быть. Но по силе первый явно уступает второму.
В последнее время принято почему-то расхвалить Кристину Орбакайте, но я от этого воздержусь. (М. Твен говорил: "Если вы заметили, что ваше мнение совпадает с мнением большинства, то это верный признак того, что пора меняться".) Так вот, я ее немножко покритикую. Однажды в "СВ-шоу" при разговоре о театре, Кристина проронила фразу: "Что Вы, театр - это другое, это для души!" У Верки Сердючки округлились глаза, и она (т.е. он) спросила: "А как же песни? Не для души?" Орбакайте: "... Ну... (тут она поняла, что сказала что-то не то)... песни тоже для души, но для более денежной". ВСЕ! Теперь мне все стало ясно. Если я раньше еще сомневался, то теперь нет: поет Кристина лишь для денег, стало быть песни у нее непрочувствованные, непрожитые. Ведь таланта-то у нее нет к песням, почему же ее так все расхваливают? - Загадка! Хотя определенный элемент игры на сцене присутствует - мамина школа. Поэтому, я думаю, успеха Орбакайте добьется, если будет работать над собой (и бросит эту навязчивую идею заработать деньги, и будет преследовать другую цель - петь для себя, петь для души), но уровня мамы ей никогда не достичь!
А вот Татьяна Буланова, в отличие от Орбакайте, мне представляется талантливой девушкой в области исполнения песен. Не прочувствовав песню, она ее петь не будет, плюс к этому у нее не плохой голос, поэтому и популярность ее резко возрастает. У Тани есть недоброжелатели, и те, кто ее просто не любят, но это объясняется тем, что им не нравится танин стиль, а не качество ее исполнения. Булановой необходимо развивать драматургию, и тогда в будущем она, возможно, займет место Пугачевой (если ее не опередит кто-нибудь другой). Можно сказать, что у Лаймы Вайкуле тоже качественное исполнение песен: мало того, что она их понимает, она их еще и "танцует". Это, конечно, очень хорошо, но хочется чего-то большего. Валерия тоже, что называется, работает, выкладывается на всю катушку, поэтому и ее слушать довольно-таки приятно. То же самое можно сказать и про Анастасию.
В развалившийся дуэт Саши и Лолы до сих пор многие не верят. И я тоже считаю, что лучше для них будет заново "объединиться" по крайней мере на сцене. Лолита без Саши, конечно, теряет в качестве исполнения: песня на сцене больше не показывается, смотреть не на что. Если так пойдет она может превратиться во второю Долину, а это очень печально, ведь Кабаре-дуэтом "Академией" каждая песня была разыграна и показана на сцене, а не только спета. Сейчас этого нет. Будем надеяться, что бывшие супруги одумаются и начнут работать вместе, как в старые добрые времена.
Кобзон, Лещенко, Магамаев... Это, конечно, мэтры нашей эстрады! Их качество исполнения я оставлю без комментариев, да они и не к чему. К ним также можно отнести Толкунову, Пьеху, Шаврину и некоторых других. Аналогичным образом можно перечислить исполнителей шансона - многие из них поют его не плохо, некоторые даже прочувствованно.
Любу Успенскую некоторые относят к исполнительнице шансона... Вполне может быть... Но я выделю ее отдельно, тем более, что она этого достойна, ведь она крайне оригинально и поет, и чувствует песню. Что ни говори, в ней есть изюминка! На ее концертах отдыхаешь, забывая обо всем, ее необычный стиль захватывает всех. Валерий Леонтьев тоже в этом плане большой молодец: все сказанное о Любе выше можно отнести и к нему, хотя у них абсолютно разные стили работы. Большим плюсом Леонтьева являются его просто феерические шоу, которые он устраивает на своих концертах. Один мой друг, которому, к стати, не нравится Леонтьев, сходив на его концерт в нашем городе, не просто остался доволен, а был в полном восторге, потому что после шоу Валерия Яковлевича по-другому быть не может.
Вы заметили, мой дорогой читатель, что мы постепенно переходим к более "качественным" исполнителям. Если в начале данной статьи я в разброс то ругал, то хвалил (чтобы Вы не заскучали), то напоследок я оставил лучших. Лучших, на мой субъективный взгляд, по качеству исполнения.
Итак, Пугачева. Да, по качеству исполнения она стоит на высокой ступени в лестнице качества. И это объясняется ее игрой на сцене, она показывает песню, в песни присутствую чувства. И это одна из важнейших причин того, что она уже столько лет одна из самых популярных певиц российской эстрады. Некоторые говорят: "Пугачеву можно не любить, но не уважать ее нельзя!" И я с этим высказыванием согласен. Однако Людмила Гурченко, мне кажется, "переплюнула" Пугачеву по качеству. Ну, оно и понятно: Гурченко - драматическая актриса, и каждая песня это отдельная роль. Но Пугачева и Гурченко местами переигрывают, что, конечно же, смазывает эффект.
Вершины качества в исполнении песен на нашей эстраде, как мне кажется, достигла Ирина Аллегрова. И действительно, - у певицы есть для этого все данные: голос, (слух), игра песни, ее понимание и чувства. Разберемся в каждом по отдельности. Голос. Кто говорит, что у нее нет голоса, тот просто не слышал ее песен (хотя бы в записи, не говоря уже о живом звуке). Далее. Аллегрова актриса по призванию (она сама себя так и называет), поэтому не играть песню она просто не может. Она не поет, а играет главную роль в трагикомедии, точнее сказать она просто живет в ней - проживает каждую песню (то есть она никогда не переигрывает, как некоторые другие), отсюда и полнота чувств в песни, поэтому и песни у нее живые. Когда присутствуешь у Ирины на концерте, складывается впечатление, что она не просто что-то там поет, а рассказывает о том, что с ней случилось, причем со всем откровением, со всей болью или радостью. Вот такое исполнение я называю качественным, и оно не идет в сравнение ни с каким другим.
Что ж, на этом я, пожалуй, закончу свой выборочный анализ наших певцов, певиц и муз. групп. Я специально на протяжении всей статьи так часто употреблял слово "чувство" (и производные от него), потому что, я считаю, что именно чувства являются главным фактором качественного исполнения. Этой статьей я не хотел никому навязывать свое мнение, это был просто крик души. Не ругайте меня сильно...
|
|