Основное
Ведение боя
Профессионал
Фотография
Синема
Отношения
Музыка



Главная страница \  Колонка редактора
Журналистика \  Полемика \  Психология \  Трип
Что делать \  Как знать
Статьи по фотографии \  Фотоссылки
О кино
Горячая жвачка \  Сексология
Группы, исполнители и история



GIBRID.RU network







Некоторые статьи, расположенные на нашем сайте не имеют подписей (источник, автор). Если Вы обладаете информацией по каким-то материалам, просим Вас связаться с редакцией.

Фетишизм

Фетишизм - сексуальная девиация, при которой половое удовлетворение достигается в результате контакта с предметом, частью тела партнера (например, с ягодицами, волосами) или с их сочетанием.

Это одна из наиболее частых форм девиационного поведения, но одновременно и менее всего бросающаяся в глаза, носящая весьма личностный характер.

Среди более чем 30 сексуальных девиаций фетишизму отводится роль "аристократа", порой приобретающего весьма утонченный характер, коорый бывает часто связан с поэтизированным эротическим воображением.

Кроме того, он никому не приносит вреда, не влечет за собой преступлений, охватывая в то же время ошеломляюще широкую гамму сексуальных объектов, играющих роль фетиша.

Фетишизм хотя и отмечался как девиация во многих культурах, был классифицирован лишь в 1887 г.в работе Бинэ "О фетишизме в любви".

С момента выхода в свет этой книги появились многочисленные описания различных форм фетишизма и научные исследования по данному вопросу, так что теперь это явление относится к хорошо известным и досконально изученным.

В подавляющем большинстве слечаев фетишизм наблюдается у мужчин (соотношение между фетишистами и фетишистками выглядит как 40:1).

Его возникновение объясняется различными подсознательными факторами. З.Фрейд, например, считал, что это выражение мужского страха перед кастрацией; его ученики придавали решающее значение личности матери, а в случае женского фетишизма - фаллизму отца.

Многие авторы пишут о символическом значении сексуальных фетишей, и действительно, в жизни можно найти примеры подобного рода.

Каприо указывает на фетишизм как на выражение символической мастурбации.

Изучение личностей фетишистов свидетельствует о том, что во многих случаях отклонение является результатом нарушений в психосексуальном развитии, направляющих сексуальные интересы на предметы-символы, а не на реальных людей.

Другие авторы усматривают корни фетишизма в органических расстройствах, например в эпилепсии.

У некоторых старых мужчин он оказывается формой решения проблемы импотенции.

Исследования, проведенные Чолкли и Пауэллом в Лондоне, подтвердили, что возрастной диапазон фетилизма чрезвычайно широк: от 12 до 60 лет.

При этом фетишами были: части костюма (58%), резиновые изделия (23%), ноги (15%), носовые платки (15%), сапоги (14%), вещи из кожи (10%) и нейлона (8%). В большинстве случаев у человека имелся один фетиш, у 1/3 пациентов - три, но встречались и "богачи", обладавшие шестью фетишами.

Контакты с фетишем также носили разнообразный характер; рассматривание, переодевание, ласки, сосание, подсматривание, уничтожение, сожжение, собирание, ношение на себе и т.п.

У большинства обследованных не обнаружено каких-либо психических расстройств, лишь у части пациентов отмечались девормация личности и гомосексуализм.

Большинство пациентов имели постоянных сексуальных партнеров, остальные ограничивались реализацией своих сексуальных потребностей только через контакт с фетишем.

Среди частей тела чаще всего выбирают ягодицы, груди (это особенно характерно для фетишисток с гомосексуальными наклонностями)6 волосы, член стопы (в китайской культуре), ноги. в том же качестве используются и предметы - чаще всего части одежды, изделия из кожи и металла, вибраторы (у женщин).

Теоретически фетишем может быть все. Известны даже такие причудливые формы этой девиации как дендрофилия (любовь к деревьям) или апотемнофилия (объектом, пробуждающим возделение, служат искалеченные части тела, в частности культи).

Hа примере фетишизма можно лучше всего убедиться в отсутствии четкой границы между так называемой нормальностью и ненормальностью - она расплывчата и в некоторых случаях трудно уловима.

Если, скажем, для данного мужчины наиболее сильным сексуальным возбудателем являются женские ягодицы, то неизвестно, придается ли им значение фетиша или просто особенно привлекательного визуального стимула.

В принципе фетишизм заключается в достижении полового удовлетворения в результате контакта с фетишем, именно он служит главным сексуальным возбудителем, но, как я уже упоминал, линии разграничения здесь бывают весьма неопределенными.

Для большинства лиц характерны фетиши, связанные с частями тела партнера, неодушевленные же предметы в том же качестве и в роли единственного сексуального объекта, приносящего удовлетворение, встречаются реже.

В некоторых случаях фетиш означает стремление к сохранению неразрывноси уз с отсутствующим партнером, при этом возбуждение вызывает часть его костюма, отрезанная прядь волос6 употреблявшиеся им духи и т.п.

Благодаря своей многогранности фетишизм обладаает разнородными связями с иными девиациями: садомазохизмом, нарциссизмом, уролагнией и т.п.

Он достаточно распространен также среди гомо- и бисексуалистов.

Фетиш может рассматриваться в качестве символа, выражающего ранние детские кодировки, первые сексуальные ассоциации и поступки, а также как символическая форма связи с сексуальным партнером и противоположным полом, с эротическим идеалом и сексуальными фантазиями.

Существует и феномен, являющийся зеркальным отражением фетишизма - антифетишизм и антифетиши, которые оказывают на человека диаметрально противоположное воздействие, т.е.какая-то часть тела партнера или его одежды, принадлежащий ему предмет, характерный для него запах подавляют сексуальное возбуждение и делают невозможным достижение полового удовлетворения.

Как следует из сказанного выше, мы имеет дело с впечатляющим богатством сексуальных форм и поведений, свидетельствующих о неограниченных возможностях выбора секс-символов и возбуждающих факторов.

Фетишизм оказывает влияние и на творческую деятельность: его утонченные проявления мы находим в литературе, живописи, скульптуре, т.е.везде, где творец выражает собственные потребности в художественной форме.

Игорь Кон, занимащийся проблемой изменения эротических нравов, утверждает, что порнографические издания и секс-шопы способствуют пробуждению фетишизма, так как направляют интерес на предметы и отдельные части тела.

Это особенно актуально, если речь заходит о лицах, предваряющих сексуальную инициацию рассматриванием изданий и изделий такого типа.

Ведь наши первые эротические впечатления и переживания, как известно, благоприятствуют возникновению стереотипов, дублируемых затем в последующей половой жизни.

Фетишисты редко завляют о себе и ищут помощи у специалистов. Их сексуальные интересы, как правило, не мешают ни им, ни их близким.

Вынудить к обращению за помощью или вызвать недовольство со сроны полового партнера может лишь смыкание фетишизма с другими девиациями.

Многие женщины трактуют мужской фетишизм как безобидные чудачества, расценивая подобным образом, например, поощрение к надеванию подвязок, использованию черного белья, определенных духов и т.п.

Случается, однако, что они протестуют и настаивают на лечении парнера.

Hекоторые демонстрируют ревность, считая, что фетиш - это воспоминание о прежней подруге (что иногад бывает правдой), Девианты, ограничивающие свои сексуальные контакты фетишами-предметами, обращаются за помощью, если у них возникает желание обзавестись семьей, т.е.когда их перестает удовлетворять сексуальная "независимость".

Должен признать, что иногда меня удивляет решимость людей, их готовность к серьезным жертвам ради своего партнера. Одна из моих пациенток ходила от одного хирурга к другому с просьбой ампутировать ей здоровый палец, пoскольку ее приятелю это было необходимо, чтобы начать с ней половую жизнь.

Разумеется, пример исключительный, хотя объяснение выглядит очень просто: первой партнершей этого мужчины была женщина с обрубком пальца, и у него возник на данной почве стойкий стереотип.

Фетишизма и антифетишизм - это феномены сексуальности человека, поражающие богатством форм, обусловленностей, ритуалов и символики.







Copyright © 1998 Журнал GIBRID.RU. Авторство и исполнение - Богусов Вадим. Все материалы, торговые марки, работы (и т.п)., упомянутые на сайте, принадлежат их законным владельцам и охраняются законом об авторском праве. По вопросам размещения рекламы, а также по любым другим вопросам вы можете обращаться на электронную почту. Из-за большого количества спама, я не даю гарантий, что ваше письмо будет прочитано. Журнал GIBRID.RU сайт изготовлен студией богусова вадима - bogusov.ru


TopList Rambler's Top100Rambler's Top100 Яндекс цитирования