Журнал GIBRID.RU





Основное
Ведение боя
Профессионал
Фотография
Синема
Отношения
Музыка



Главная страница \  Колонка редактора
Журналистика \  Полемика \  Психология \  Трип
Что делать \  Как знать
Статьи по фотографии \  Фотоссылки
О кино
Горячая жвачка \  Сексология
Группы, исполнители и история



GIBRID.RU network







Некоторые статьи, расположенные на нашем сайте не имеют подписей (источник, автор). Если Вы обладаете информацией по каким-то материалам, просим Вас связаться с редакцией.

Начинаем работу с RAW файлами

Цифровые камеры обычно предлагают несколько форматов сохранения изображения: JPEG, TIFF и RAW.

Формат JPEG использует алгоритм сжатия данных, при котором происходит необратимая потеря информации (впрочем, до определенного уровня компрессии эти потери почти незаметны, зато размер файла получается сравнительно небольшой).

Формат TIFF использует сжатие без потерь, но цена за это достаточно высока – файлы TIFF занимают слишком много места (например, у фотоаппарата Nikon D100 снимок в формате JPEG занимает 3.2 Мб, в то время как тот же снимок в формате TIFF – почти 18 Мб!). Кроме того, формат TIFF поддерживают не так уж много камер. И, конечно, чем больше размер файла, тем меньше фотографий помещается на флэш-карте памяти.

Итак, перед нами встает дилемма – либо качество изображения, либо размер файла.

Решением в данном случае становится формат RAW. Этот формат содержит даже больше информации, чем TIFF, занимая при этом гораздо меньший объем (у того же Nikon D100 – 9 Мб).

К сожалению, этот формат поддерживают не все цифровые камеры. Однако большинство зеркальных камер, к счастью, работать с ним умеют.

Чтобы объяснить, как в RAW-формате совмещается качество и небольшой размер, нам придется вернутся к вопросу о том, как с помощью фотосенсора, который воспринимает только черно-белое изображение, получается изображение цветное.

Подавляющее большинство цифровых камер снабжены светочувствительной матрицей, покрытой фильтром, организованным в виде шаблона Байера (см. раздел "Технология"). Ячейки матрицы "видят" только различные градации серого. Более качественные матрицы воспринимают глубину цвета в 12 бит (некоторые даже 14 бит), или 4096 градаций серого.

Как же черно-белое изображение переходит в RGB? Для этого каждая ячейка матрицы "покрывается" цветным фильтром (красным, синим или зеленым), который пропускает преимущественно "свой" цвет. То есть, свет на ячейку попадает в том случае, если цвет луча совпадает с цветом фильтра. Ячейка, "покрытая" красным фильтром, воспринимает красную составляющую элемента изображения, зеленым - зеленую составляющую и так далее.

Но это еще не RGB-изображение. Для его получения необходимо интерполировать RGB-величины соседних ячеек. Это сложный процесс, который может осуществляться по различным алгоритмам.

RAW-интерполяция.

RAW-интерполяция - это алгоритм восстановления отсутствующих цветов в RGB-изображении.

Для JPEG и TIFF файлов интерполяция осуществляется непосредственно процессором самой камеры. Для сокращения времени обработки берутся только 8-битовые группы из 12-битовой информации ячейки, а 4-битовый остаток отбрасывается. То есть, из 4096 градаций серого остается только 256.

Для формата RAW интерполяция внутри камеры не осуществляется, а для преобразования изображения в цветное используются специальные внешние программы (они еще называются RAW-конверторами, т.е. преобразователями). Недостатком RAW-файлов (хотя мы и не думаем, что это недостаток такой уж большой) является лишь то, что они не могут сразу обрабатываться или печататься, хотя многие программы позволяют открывать и просматривать такие файлы (и Photoshop в том числе, хотя и с помощью специального плагина Adobe RAW).

Для различных типов камер существуют разные программы для конвертации RAW-файлов. Например, для камер Nikon преобразование могут осуществляться как минимум четыре программы, не считая Photoshop-плагина Adobe RAW:

Capture One DSLR
Bibble
Nikon Capture (собственная программа компании Nikon)
Qimage
Для других камер (таких, как Canon, Kodak и Olympus) существуют другие программы. Ссылки на производителей данных программ приведены в конце этой главы. Мы в основном используем Bibble для Nikon-овских файлов и Capture One DSLR для Canon-овских. И плагин Adobe RAW - для быстрой и черновой оценки результата или подготовки изображения для публикации в Интернете.







Copyright © 1998 Журнал GIBRID.RU. Авторство и исполнение - Богусов Вадим. Все материалы, торговые марки, работы (и т.п)., упомянутые на сайте, принадлежат их законным владельцам и охраняются законом об авторском праве. По вопросам размещения рекламы, а также по любым другим вопросам вы можете обращаться на электронную почту. Из-за большого количества спама, я не даю гарантий, что ваше письмо будет прочитано. Журнал GIBRID.RU сайт изготовлен студией богусова вадима - bogusov.ru


TopList Rambler's Top100Rambler's Top100 Яндекс цитирования