Основное
Ведение боя
Профессионал
Фотография
Синема
Отношения
Музыка



Главная страница \  Колонка редактора
Журналистика \  Полемика \  Психология \  Трип
Что делать \  Как знать
Статьи по фотографии \  Фотоссылки
О кино
Горячая жвачка \  Сексология
Группы, исполнители и история



GIBRID.RU network







Некоторые статьи, расположенные на нашем сайте не имеют подписей (источник, автор). Если Вы обладаете информацией по каким-то материалам, просим Вас связаться с редакцией.

Аспекты работы с фотомоделями (передача прав на фотографии)

Фотографии женщин, мужчин, детей из нашей повседневной жизни являются отличным фотоматериалом, который всегда востребован журналами, газетами и компаниями, которые создают и производят полиграфическую продукцию.

Если взглянуть на рекламное отражение современного бизнеса, то можно заметить, что женщины, улыбаясь нам с биг-бордов, рекламных буклетов, телевизионных роликов, помогают фирмам и компаниям успешно продавать свои товары и услуги. Заглянув в "глубины" психологии мы понимаем, что сознание человека, а особенно мужчин, ассоциирует женщину с наиболее приятными моментами нашей жизни. Интерес и ассоциации пробуждены и тут в поле зрения ненавязчиво попадает какой-либо товар, будь-то принтер, компьютер или кофеварка - это уже не важно - главное, что сознание переносит ассоциацию о приятных впечатлениях на товар. Как может такая красивая женщина обладать чем-то несовершенным? Как результат - реклама запоминается, а товар и его положительные качества уже в подсознании будущего покупателя!

Вы спросите, какие журналы продаются лучше всего при такой огромной конкуренции печатных изданий? Взгляните на первую страницу популярных журналов. Вас встретит сексуальный, обаятельный и притягательный взгляд красивой женщины. Работа фотографов элитных журналов ведется так, чтобы покупатель почувствовал этот взгляд с фотографии, а не из текста заголовков. Лучшие фотографии на обложку журнала - это фотографии, под которыми нет необходимости писать большими буквами слово "СЕКС". Этим словом "грешат" почти все современные журналы и, судя по всему, только слово "секс" повышает продаваемость процентов на 200%. Хуже, когда из всей обложки видно только это слово.

Исходя из сказанного выше, следует отметить, что фотографии женщин всегда будут востребованы на рынке и успешно продаваться.

Для того чтобы получить качественные фотографии людей, фотограф может работать с одной стороны как репортер, фотографируя на улицах, а с другой стороны может проявить свой талант в работе с професcиональными и начинающими моделями (работа в фотостудии).

На улицах фотограф фотографирует незнакомых ему людей, пытаясь запечетлить яркую эмоцию, красоту или индивидуальность каждой личности. В результате фотографии получаются яркими, насыщенными и правдивыми на все 100%, поскольку люди не пытаются выглядеть лучше, они не позируют, а выражают себя, остаются сами собой. Лучшие фотографии на улицах - когда человек не видит, что его фотографируют. Этот тип снимков лишен идеализации и подходит для отражения актуальных событий в жизни города или страны. Для газет, которые ищут сенсацию - эти фотографии представляю наибольший интерес.

Для создания положительного имиджа фирмы или компании необходимы качественные постановочные фотографии с использованием профессиональных фотомоделей. Фотографы могут сотрудничать с известными моделями, бизнес которых успешно ведут модельные агентства, а также обратиться к услугам моделей, которые только начинают завоевывать подиум. В первом случае фотограф наверняка получит качественный материал и реализует свой замысел, но в вопросах финасов заплатить прийдется больше. Во втором случае, нужно иногда "помучится", чтобы добиться требуемых снимков, иногда их вообще не получить. При определенной настойчивости и хорошей интуиции можно подобрать интересную начинающую модель и отснять отличный материал. Финансовые расходы фотографа по работе с начинающими моделями существенно меньше. Также есть возможность договориться о передаче фотографий в портфолио модели и съемку можно сделать бесплатно, за исключением расходных материалов, за которые все же прийдется заплатить.

Все чаще на устах фотографов можно услышать слова "авторское право", а про права моделей и людей, которых фотографируют, мало кто говорит. В соответствии с законодательством и законом о рекламе, каждый человек, которого сфотографировали для последующего использования фотографий тем или иным образом - должен дать письменное разрешение фотографу на использование этих фотографий. Это разрешение увеличивает финансовые расходы фотографа, однако, защищает его и клиента, которому проданы снимки, от последующих судовых посягательств со стороны моделей. Небольшой документ, который Вы подготовите и попросите подписать модель, сохранит Ваши финансы, нервы и свободное время.

Предлагаем Вам пример бланка-разрешения по передаче прав на использование фотографий, которые получены при съемке людей и фотомоделей. Данный бланк является документом, переведенным с английского языка из книги Ли Фроста (Lee Frost) "Фотографии которые продаются" ("Photos that sell").



* * *



Я разрешаю фотографу _____________________________ или его уполномоченному представителю

________________________________________________________________________________________

использовать фотографию/ии _____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________,

для их копирования или преобразования, как целое или же как часть, отдельно или в связях

с любыми словами и/или рисунками, исключительно и эксклюзивно для:

Редакционных статей

Обработки

Public Relations

Рекламы в прессе

Презентационных материалов

Дизайна упаковки товаров

Территориальные ограничения: ___________________________________________________________

Особые условия: ________________________________________________________________________

Я понимаю, что я не обладаю авторским правом на фотографии, которые указаны выше

Фамилия, Имя, Отчество модели (большими буквами): ______________________________________

Подпись модели: ________________________________________________________________________

Дата: __________________________________________________________________________________

Свидетель: _____________________________________________________________________________

Модели, которым не исполнилось 18 лет, должны предоставить свидетельство согласия на

съемку от родителей или попечителей. 


Я соглашаюсь с тем, что с передачей авторских прав, фотограф и клиент несут

ответственность за использование фотографий, указанных выше, и имеют право их

использовать только в соответствии с условиями, оговоренными в данном контракте. 




* * *

Этот пример бланка-разрешения представляет собой базовый документ, который можно расширить дополнительными условиями по взаимной договоренности сторон.







Copyright © 1998 Журнал GIBRID.RU. Авторство и исполнение - Богусов Вадим. Все материалы, торговые марки, работы (и т.п)., упомянутые на сайте, принадлежат их законным владельцам и охраняются законом об авторском праве. По вопросам размещения рекламы, а также по любым другим вопросам вы можете обращаться на электронную почту. Из-за большого количества спама, я не даю гарантий, что ваше письмо будет прочитано. Журнал GIBRID.RU сайт изготовлен студией богусова вадима - bogusov.ru


TopList Rambler's Top100Rambler's Top100 Яндекс цитирования