Журнал GIBRID.RU





Основное
Ведение боя
Профессионал
Фотография
Синема
Отношения
Музыка



Главная страница \  Колонка редактора
Журналистика \  Полемика \  Психология \  Трип
Что делать \  Как знать
Статьи по фотографии \  Фотоссылки
О кино
Горячая жвачка \  Сексология
Группы, исполнители и история



GIBRID.RU network







Некоторые статьи, расположенные на нашем сайте не имеют подписей (источник, автор). Если Вы обладаете информацией по каким-то материалам, просим Вас связаться с редакцией.

Б/У: плюсы и минусы

Самые новые, самые свежие и прогрессивные модели фотоаппаратов, объективов и другой фототехники появляются ежемесячно (а то и чаще), чем-то напоминая ситуацию в компьютерном мире. Но в компьтерном мире к постоянному апгрейду аппаратуры толкает постоянно выходящее новое программное обеспечение, позволяющее делать то, что раньше было просто невозможно даже представить. А довольно часто новые программы даже банально отказывается работать на "старых" компьютерах. В случае же с фототехникой столь явной зависимости качества фотографий от "свежести" аппаратуры практически не наблюдается (естественно, речь идет не о цифровой, а о традиционной, пленочной фотографии). Ведь одну и ту же пленку можно зарядить с одинаковым успехом как в совершенно новый, "с иголочки", современный аппарат, так и использовать для этих же съемок заслуженного "старичка", выпущенного четверть века назад. Впрочем, не будем кривить душой – прогресс в фототехнике есть, и немалый. Но в большинстве случаев совершенствуется автоматика, позволяющая ускорить и облегчить получение качественных фотографий. Становятся ли от этого фотографии лучше? Ответить на этот вопрос однозначно навряд-ли получится.

С одной стороны, для репортера, у которого каждое мгновение на счету, автоматика (современная, надежная и быстрая) является неоценимым подспорьем. И для фотографа, профессионально занимающегося репортерской работой, самая современная автоматизированная камера – не роскошь, а совершенно необходимое условие успешной работы. Поэтому новые камеры весьма быстро занимают свое место в арсенале фотографа-репортера, вытесняя из них более старые модели. Да и для многих фотолюбителей, особенно начинающих или снимающих от случая к случаю, результаты съемки практически полностью зависят от качества работы аппарата в полностью автоматических режимах. Поэтому периодический "апгрейд" аппаратуры – весьма распостраненное и среди фотолюбителей занятие.

Другой "полюс" – это неспешная съемка, при которой автоматика задействована минимально, либо не используется вообще. В таком случае в руках профессионала или квалифицированного любителя даже немолодая и морально устаревшая камера позволит добиться таких же отличных результатов, как и совершенно "свежая" модель.

Не стоит забывать еще и о других причинах, толкающих к смене аппаратуры. К примеру, уровень фотографа (как любителя, так и профессионала) при творческом подходе к занятиям фотографией часто имеет свойство возрастать. Естественно, при этом ужесточаются и требования к фотоаппаратуре. Технические характеристики аппарата, которые на момент покупки были "выше крыши", со временем превращаются в тесные рамки, здорово ограничивая возможности фотографа реализовать свои идеи. К примеру, может оказаться недостаточным "скорострельность" аппарат, скорость фокусировки, диапазон выдержек. Или не будет хватать возможности аппарата в плане настроек, удобства управления в ручном режиме, и так далее. Естественно, попытаться "застраховаться" от этой проблемы можно. Достаточно сразу купить аппаратуру значительно более высокого класса, чем вам сейчас реально нужно. Но такой подход (даже без учета значительно больших расходов при этом), вовсе не является гарантией того, что в самом ближайшем будущем для вас и эта "планка" не окажется низкой, и что даже дорогой аппарат не потребует замены на еще более дорогой и профессиональный.

Или наоборот – если с течением времени ваши требования к камере не возрастут от любительских к профессиональным, то более простая и недорогая камера в итоге окажется гораздо лучшим выбором по простоте управления, компактности и легкости, не говоря уже о значительной экономии денег.

Но, увы, загадывать вперед сложно, ведь самый лучший помощник в выборе – это собственный опыт пользования такой техникой. И получается своеобразный замкнутый круг – не имея в постоянном использовании подобного фотоаппарата, невозможно получить опыт общения с такой техникой. А не имея опыта – практически невозможно сделать верный выбор наиболее подходящей модели аппарата или оптики. Поэтому-то основная масса попыток приобрести "самую лучшую камеру на всю оставшуюся жизнь" оканчиваются в итоге разочарованием – "точного попадания" все равно не наблюдается, а средств на покупку затрачено достаточно много. Наиболее же оптимальным (как по результату, так и по затратам денег) получается нередко "эволюционный" путь, когда используемая аппаратура не составляет какую-то "постоянную величину", а наоборот – имеет свойство меняться в соответствии с ростом опыта фотографа и его потребностей.

Подобные причины, толкающие фотографа к покупке новых аппаратов (а также, совершенно аналогично – объективов, вспышек и так далее) встречаются довольно часто. Новый аппарат – это всегда хорошо. Но и "старая" фототехника при этом еще не только исправна и работоспособна, но и имеет достаточный ресурс. Вполне естественно, что "старый" фотоаппарат при этом можно перевести на использование в качестве "второй" или запасной камеры. Есть и второй вариант, который в экономических условиях нашей страны, как правило, более распостранен и актуален – это продажа всех "излишков" аппаратуры.

Продавать ставшую ненужной аппаратуру можно самыми разными путями. И один из путей (как правило – самый распостраненный) приводит бывшую в использовании фототехнику на полки специализированных комиссионных магазинов, где она и обретает со временем нового хозяина. Особенность процесса продажи фототехники через "комиссионки", по большому счету, только одна – оптимальная оценка своего "добра". Слишком большая цена прикует камеру (вспышку/объектив) к полке надолго, а заниженная – обернется потерями для собственного кармана. Естественно, квалифицированный продавец комиссионного магазина, имеющий большой опыт оценки и хорошо знающий коньюктуру рынка, поможет "сложить" наиболее адекватная цену, по которой камера поступит в продажу. Ведущие магазины б/у фототехники занимаются не только комиссионной торговлей, но и сами покупают аппаратуру для дальнейшей продажи, а также – могут предлагать различные варианты обмена (как с доплатой, так и без нее). Так что полный цикл "апгрейда" техники можно совершить даже сразу, не выходя за пределы магазина. Причем такая операция, кроме значительной экономии времени, в ряде случаев поможет сберечь и какое-то количество денег – при совершении такой сделки аргументированный торг часто вполне уместен.

В общем, с продажей ненужной фототехники через комиссионные магазины мы разобрались – ничего сложного в этом нет. Но успешная и прибыльная работа "комиссионок" подразумевает, естественно, и то, что эту фототехнику кто-то будет покупать. На особенностях этого процесса мы постараемся остановиться более подробно. Потому, что выступать в качестве покупателей вполне можете и вы. Естественно, если вы готовы рискнуть, и у вас нет принципиальной позиции покупать только новое.

Тема покупки фототехники как в комиссионных магазинах, так и другими путями (например – с рук на фото-"толкучках", через газетные объявления или через электронные аукционы) будоражит умы многих. Удачная покупка в таких местах сразу становится известна всем знакомым, к вящей их зависти. Ведь отчего бы не похвастать своим новым аппаратом, купленным в идеальном состоянии всего-то за пол-цены от нового? Но вполне достаточно и вариантов, когда покупка "юзаной" (часто используемый в разговорной речи термин от английского "used" – бывшая в употреблении) фотоаппаратуры вместо радости и экономии приводит, наоборот, к разочарованию, потере времени и денег. Поэтому "комиссионки" не стоит рассматривать ни в качестве "поля чудес", ни в качестве кладбища "умершей" фототехники. Истина чаще всего где-то посередине. Цены на подержанную аппаратуру, как правило, весьма умерены – и это не в последнюю очередь привлекает к ним внимание. Тем более, что ассортимент фотоаппаратуры в таких магазинах зачастую настолько широкий, что по их витринам можно даже знакомиться с историей фотоаппаратостроения.

Естественно, стоя перед таким широчайшим выбором, нетрудно и растеряться. Ведь с новой техникой все гораздо проще – и число моделей гораздо меньше, и продаются они только в совершенно новом состоянии и с гарантией. Поэтому, чтобы легче было ориентироваться в ассортименте б/у техники и сделать в итоге наилучший выбор, разделим (в первом приближении) весь ассортимент такой фототехники на две категории – "современные" и "старые" модели. Такое разделение, естественно, в достаточной мере условное, и базируется не на годе выпуска. Основанием для такой классификации бывшей в употреблении аппаратуры мы выбрали совместимость объективов, аппаратов, вспышек и аксессуаров (независимо от года их выпуска) с соответствующей из ныне выпускаемых систем. К примеру, даже самые первые автофокусные объективы Minolta AF не имеют никаких ограничений при использовании на современных аппаратах этой же фирмы. Поэтому их можно смело относить к "современной" системе. Достоинство "современных" систем – это возможность дальнейшего совершенствования и расширения этой системы в будущем за счет приобретения доступных в продаже современных (в том числе – и новых, с гарантией) аппаратов, вспышек и других аксессуаров. Поэтому бывшие в употреблении аппараты, объективы, вспышки и системные аксессуары, совместимые с современной линейкой аппаратуры, хоть и оцениваются в магазинах б/у техники дороже, но и покупаются/продаются достаточно активно. Если для вас важна гарантированная возможность расширять своего парка аппаратуры исходя прежде всего из своих потребностей, а не ограничиваясь только ассортиментом комиссионок, то лучше для этого выбирать какую-то из "современных" систем. При этом те компоненты, которые вы не смогли найти в приемлемом состоянии и по сходным ценам в комиссионках, можно купить новыми.

Классический же пример "старой" системы – это оптика, вспышки и аксессуары, совместимые с аппаратами Canon, использующими байонет FD (с ручной фокусировкой). Данная система в данное время не поддерживается производителем в принципе, поэтому все ее компоненты сейчас доступны в продаже лишь магазинах б/у техники. Основная особенность "старых" систем – это их относительная дешевизна. К примеру, б/у штатный объектив Canon FD 50/1.4 в состоянии "5" или "5-" на витринах комиссионок редко появляется по цене выше $100, а идентичный ему по оптическим характеристикам объектив для современной системы Canon EOS – EF 50/1.4 USM – в том же состоянии стоит как минимум втрое (!) дороже. Естественно, разница в цене не всегда столь впечатляюща, но ее наличие заметить несложно. Недостатки "старых" систем также очевидны. Раз такая система аппаратуры уже не поддерживается производителем, то расширять свой арсенал вы сможете только покупками бывших в употреблении аппаратов, объективов и вспышек. Ну а ассортимент на витринах магазинов б/у техники, увы, далеко не всегда будет в состоянии удовлетворить ваши идеи и желания. К примеру, автор в течение нескольких лет имел возможность наблюдать неоднократные попытки расширить купленную весьма дешево систему аппаратуры с байонетом Minolta MD за счет покупки портретного объектива с фиксированным фокусным расстоянием из диапазона 85-100мм. Успехом эти попытки пока не увенчались, поскольку в большинстве комиссионных магазинов объектив MD 100/2.5 если и попадает на витрины, то очень редко, а MD 85/2 – даже практически и не встречается. Естественно, эти объективы нельзя купить и новыми, в обычном магазине. При этом предложений (в том числе – и совсем недорогих) по объективам типа MD 28/2.8, MD 50/1.7 и MD 135/2.8 всегда достаточно. Еще более наглядна ситуация с малораспостраненными 35мм SLR системами, выпускавшимися в разное время под марками Konica, Mamiya, Fujica и так далее. Сменную оптику с оригинальными байонетами для этих фотоаппаратов найти весьма затруднительно, а о каком-то выборе – и речи даже не идет. Хотя при этом комплект из аппарата и штатного объектива в идеальном состоянии может продаваться практически даром – меньше $80-100.

Поэтому покупка фототехники "старых" систем актуальна тогда, когда для вас критична ассигнуемая на ее приобретение сумма. Естественно, "обратной стороной монеты" выступает сложность дальнейшего развития такой системы – далеко не все компоненты вы реально сможете найти в продаже, особенно в нашей стране. Поэтому, если вы остановили свой выбор именно на системе, которую можно отнести к "старым", то старайтесь выбрать достаточно распостраненную марку аппаратуры, максимально широко представленную в доступных вам магазинах. Например, в московских магазинах б/у техники лучше всего представлена система аппаратуры Canon с ручной фокусировкой (совместимая по оптике с байонетом Canon FD). Дополнительным стимулом к покупке аппаратуры "старых" систем служит и тот факт, что эта техника, как правило, находится в достаточно хорошем состоянии. Ведь немалая масса таких аппаратов и объективов попали на вторичный рынок вовсе не из-за того, что не выдержали каких-то требований к качеству и надежности, а оказались неиспользуемыми вследствие перехода фотографа на новую (как правило – автофокусную) системы аппаратуры.

Примерно та же ситуация наблюдается в отношении других категорий фотоаппаратуры. К примеру, среднеформатная система двухобъективных зеркалок Mamiya C (от "старушки" Mamiya C2 выпуска конца 50-х годов до достаточно свежих Mamiya C330s и Mamiya C220s, выпускавшихся до начала 90-х годов) хороша как недорогой старт в использовании среднеформатной аппаратуры. Однако дальнейшее расширение этой системы для профессионального использования оказывается достаточно сложным – как сменная оптика в хорошем состоянии, так и системные аксессуары весьма нечасто появляются в продаже.

Определившись в принципе с моделями аппаратов (объективов/вспышек), на которые вы "положили глаз", можно переходить к следующему этапу, предшествующему покупке. Это – определение состояния предполагаемой покупки. В приобретении бывшей в употреблении техники этот этап весьма важен. Ведь комиссионная техника, как правило, к моменту продажи успевает какое-то время поработать. Состояние продаваемого аппарата (равно как и другой техники) зависит и от аккуратности предыдущего владельца, и от его квалификации. Кроме того, камера могла в "предыдущей жизни" подвергаться ремонту (как квалифицированному, так и кустарному, "на коленке"). Поэтому, естественно, от состояния аппарата напрямую зависит не только его цена, но и даже смысл его покупки в принципе.






Авторский канал Богусова Вадима, где много букв, но в кои-то веки их стало интересно читать! Отношения, наблюдения, самоковыряние, рассказы о личном... в общем всё, что напоминает беседу со старым знакомым. Еще автор фотографирует, пишет музыку, снимает видео, иногда обаятельно матерится и главное - пишет заметки, которые занятно почитать за чашечкой кофе, когда никуда не торопишься.

Канал "Богусов" о главном вопросе жизни, вселенной, отношениях, творчестве и вообще

Подписывайтесь, я без вас скучаю: https://t.me/vadimbogusov

Copyright © 1998 Журнал GIBRID.RU. Авторство и исполнение - Богусов Вадим. Все материалы, торговые марки, работы (и т.п)., упомянутые на сайте, принадлежат их законным владельцам и охраняются законом об авторском праве. По вопросам размещения рекламы, а также по любым другим вопросам вы можете обращаться на электронную почту. Журнал GIBRID.RU сайт изготовлен студией богусова вадима - bogusov.ru


TopList Яндекс цитирования