Основное
Ведение боя
Профессионал
Фотография
Синема
Отношения
Музыка



Главная страница \  Колонка редактора
Журналистика \  Полемика \  Психология \  Трип
Что делать \  Как знать
Статьи по фотографии \  Фотоссылки
О кино
Горячая жвачка \  Сексология
Группы, исполнители и история



GIBRID.RU network







Некоторые статьи, расположенные на нашем сайте не имеют подписей (источник, автор). Если Вы обладаете информацией по каким-то материалам, просим Вас связаться с редакцией.

Победа в фотоконкурсе - реально ли?

Ура, новый конкурс - у Вас блеск в глазах, энергия и творчество "бъет" во всю силу и Вам кажется, что вопрос о первом месте решен, однако в очередной раз Вы опять не входите даже в десятку первых. Почему так происходит? Попробуем приоткрыть тайну побдеды в фотоконкурсе.

1) Качество работ.

Прежде всего, каждая работа должна быть "стопроцентного" качества. Если она "немного нерезкая", или "немного неправильно скадрирована", или "немного зеленоватая", в финал не попадет. Такие работы лучше оставить для показа друзьям и близким.

2) Точное соответствие теме конкурса или одной из номинаций.

Например, членам жюри трудно будет отдать предпочтение, безусловно, красивой работе, зафиксировавшей разноцветные капли краски на стекле, которые как бы создают картину осеннего леса. Хотя, возможно, снимок сам по себе и гениален, но не соответствует понятию "пейзаж".

3) Стереотипы восприятия.

К сожалению, многие люди, которые начинают снимать и достигли определенных технических успехов, не могут понять, что обязательно будут присланы работы, изображающие Лавру со стороны моста Патона, панораму Москвы с площадки обозрения, Арку дружбы народов (обязательно через крону растущего неподалеку дерева) или нечто подобное.

А сколько в жанре портрета у нас найдется задумчивых земледельцев, разминающих комочки чернозема, счастливых матерей с детьми, бомжей, лежащих на земле (социальная тематика к тому же!)... Расстроим многих, сказав, что такие фотографии не победят никогда. Они однотипны. И по своему чрезмерно линейному содержанию. И по композиции. И по технике.

"Фото-граф" (он же "свето-писец") должен помнить, что необходимо выработать свой собственный стиль, не быть похожим ни на кого другого. Поэтому нужно подумать не один раз, прежде чем вложить снимок в конверт.

4) Композиция.

Многие снимки очень теряют оттого, что неправильно скадрированы. Мы понимаем, что каждый квадратный сантиметр снимка уникален. Но для выразительности лучше, как говорил скульптор, отсечь все лишнее. Нужно задать себе вопрос, а может ли снимок существовать, скажем, без дома справа или дерева слева. Но иногда формата снимка просто не хватает. Тогда как не вспомнить, что существуют среднеформатные камеры, если не "Rolleyflex" и "Hasselblad", то "Киев", "Любитель" и даже "Москва" "с гармошкой".

5) Ощущение гармонии.

Каждый человек имеет право на свое восприятие действительности. А жюри тоже имеет право на свое. Если автор пребывает в дисгармонии с миром и снимает, скажем, грязные задворки, развороченные склепы на кладбище и кучи мусора, это не значит, что такие работы понравятся большинству "корифеев". Как, впрочем, и чрезмерно красивые – детки в кружавчиках, щеночки в корзинках, лютики на любимой клумбочке. Стоит помнить, что Ангел – одно, ангелочек же – другое.

6) Печать.

Конечно, машинная печать – дешевле. Но для конкурсных работ можно скопить денег и обратиться к мастеру ручной печати, который благодаря знаниям и опыту усилит все хорошие стороны снимка, а неудачные моменты, наоборот, откорректирует.

7) Хронологическая привязка.

Снимки могут устаревать. (За исключением тех, которые отражают "вечные" темы). И это не секрет. Очень печально увидеть на героях удачных фотографий, присланных на конкурс в 2004 году, пиджаки покроя 70-х или вдруг рекламу траста "Меркурий" на заднем плане... Такие временные привязки уж лучше не скрывать. Их можно и нужно использовать в "мирных целях". Как тут не вспомнить американцев, заполонивших издания снимками «a la 20-е, 30-е, 40-е или 50-е". Вы тоже можете подавать на конкурс неплохие «хронологические" серии.

И самое последнее. Надо помнить, что конкурс проводится не ради призов. По теории вероятности, их получает каждый двадцатый или даже пятидесятый. Самое главное – ваши фотографии не будут желтеть в альбомах или конвертах. Их посмотрят специалисты, оценят. И, если работы понравятся, возможно, вас пригласят к сотрудничеству. Так что дерзайте!







Copyright © 1998 Журнал GIBRID.RU. Авторство и исполнение - Богусов Вадим. Все материалы, торговые марки, работы (и т.п)., упомянутые на сайте, принадлежат их законным владельцам и охраняются законом об авторском праве. По вопросам размещения рекламы, а также по любым другим вопросам вы можете обращаться на электронную почту. Из-за большого количества спама, я не даю гарантий, что ваше письмо будет прочитано. Журнал GIBRID.RU сайт изготовлен студией богусова вадима - bogusov.ru


TopList Rambler's Top100Rambler's Top100 Яндекс цитирования